Обеспечение доступа в здание и другие помещения инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с государственной программой "Доступная среда"
ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» в 2015, 2016гг. участвовала в государственной программе «Доступная среда». Объём финансирования в 2015 году составил 1311700 руб. (400000 руб. на ремонт, 911700 руб. на оборудование), в 2016 году – 3093000 руб. (2 000000 руб. на ремонт, 1 093000 руб. на оборудование). Были отремонтированы 2 логопедических кабинета, кабинет психологической разгрузки, туалет для инвалидов, пандусы, коридоры 1 этажа. В логопедические кабинеты и кабинет психологической разгрузки приобретено современное оборудование: логопедические зеркала, стерилизаторы для логопедических зондов, говорящее зеркало, телевизоры, планшеты, интерактивные доски, музыкальные центры, ноутбуки, стол и ящики для занятий пескотерапией, модульная мебель, мягкое оборудование, светозвуковые панели, воздушно-пузырьковые трубки, сухие бассейны, тактильное и развивающее оборудование и др.
Программа «Доступная среда» в ОКОУ «Дмитриевская школа – интернат» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте для обучающихся с ОВЗ.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в ОКОУ «Дмитриевская школа – интернат» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Программа «Доступная среда» в ОКОУ «Дмитриевская школа – интернат» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1.1. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
1.2. Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
1.3. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
2.1. Сориентировать коллектив ОКОУ «Дмитриевская школа – интернат» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2.2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
2.. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
3.1. Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в ОКОУ «Дмитриевская школа – интернат» для детей с ОВЗ.
3.2. Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого - педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
- оптимизация современной образовательной инфраструктуры в ОКОУ «Дмитриевская школа – интернат» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других районах Курской области;
2. Рекомендации учителям:
- Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного учреждения для обучающихся с ОВЗ
- Рекомендации по организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях общеобразовательного учреждения для обучающихся с ОВЗ
- Рекомендации по организации обучения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях общеобразовательного учреждения для обучающихся с ОВЗ
3. Работа с родителями
- Индивидуальный план работы с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов по реализации целевой Программы "Доступная среда"